Бустер относится к устройствам, работающим в паре с тепловозом с электрической передачей (ТЭМ, ЧМЭ, и др.), управлением одним машинистом из кабины локомотива и предназначен для проведения маневровых и вывозных работ с поездами повышенного веса. Может использоваться во многих отраслях промышленности: для производства маневров, вывода поездов из карьеров и погрузочных комплексов и проведения других работ.
Использование Бустера позволяет отказаться от применения второго локомотива (режим «двойной тяги») при работе с тяжёлыми поездами, освободить локомотив на другие работы, увеличить объём производственных услуг, снизить стоимость эксплуатационных затрат. Применение Бустера в паре с тепловозом значительно дешевле, чем применение двух локомотивов.
Бустер представляет собой базу локомотива с электрической передачей с тяговыми двигателями (ТЭД) и другим вспомогательным оборудованием, необходимым для нормальной работы. Управление производится из кабины ведущего локомотива, питание силовых цепей - от главного генератора (ГГ) локомотива. Сила тяги при работе локомотива с Бустером возрастает за счёт увеличения сцепного веса тягового подвижного состава (ТПС) и количества приводных осей. Это позволяет брать с места и перевозить более тяжёлые составы и не требует деления составов на части при производстве работ. При необходимости производства работ одним локомотивом, питание электрических цепей Бустера отключается.
Бустер укомплектовывается приёмными катушками АЛС (при необходимости), песочницами, устройством дистанционного привода автосцепки и резервным топливным баком. При применении Бустера необходимо внести незначительные изменения и дополнения в электрическую схему тепловоза.